Nam sine doctrinā vita est quasi mortis imāgo. Ибо без науки жизнь есть как бы подобие смерти. 

 

Используем язык по назначению — тренируем навыки высказывания

 За основу занятий возьмём подходы, реализуемые в подготовке к основным международным экзаменам (а также ОГЭ/ЕГЭ) —  потренируемся рассуждать на предложенную тему, выдвигать аргументы, подтверждать свои мысли примерами, слушать собеседников, приводить доводы  и делать выводы.
«Learning to write is learning to think» (с). Важно уметь не только формулировать идею, но и делать заметки для последующего выражения своих мыслей. Сделаем настоящий прорыв в преодолении языкового барьера. Обучимся приёмам для написания эссе и для устного рассуждения/выступления.
Курс предназначен для учащихся уровней A2 — B1, однако будет не в меньшей степени полезен и при А1, и при B2. Ваш словарный запас может быть еще вполне скромным, а знания грамматики пока не слишком обширными —  это не помешает вам активно продвинуться в освоении навыков высказывания.  Даже если вы уже достигли уровня C1 — у вас будет уникальная возможность использовать свои компетенции на практике, высказывая свои мысли на актуальные для подростков темы. 

Dixi et ánimam levávi. Сказал — и облегчил душу

«Знать язык — значит говорить на нём

Получив необходимые инструкции и рекомендации по использованию языковых средств, а также клише (список полезных фраз по каждой из тем), наши ученики примут активное участие в англоязычных дебатах. Мы поднимем вопросы, в обсуждении которых сложно оставаться безучастным. У каждого участника обязательно найдутся аргументы за/против той или иной позиции, а главное —  желание высказаться.
Цели данной активности: помочь в преодолении языкового барьера, вывести каждого учащегося на уровень свободного речевого потока.
Для этого мы создаём не только арсенал языковых инструментов, но и (критическое условие) максимально комфортную психологическую атмосферу, в которой естественным образом снимаются привычные блоки и зажимы в говорении.

    Sapĕre aude. Решись быть мудрым (Гораций, «Послания»)

    Debate topics

    Желанию учащихся принять участие в дискуссии способствует грамотный подбор тем.  Наш опыт показывает, что лучше всего работают именно неоднозначные вопросы, мнения по которым разнятся и по которым почти всегда и у всех появляется естественное желание поделиться своими мыслями.
    Примеры Controversial topics/Debate topics:
    • Video Games are a waste of time.
    • Military service must be obligatory.
    • Guns should be banned.
    • Ill patients should be allowed to end their lives.
    • People should be punished by downloading pirated content).
    • A woman’s place is in the home.
    • Single people are much happier.
    • Men are better drivers than women.

    Sine irā et studio. Без гнева и пристрастия. (Тацит, «Анналы»)

    Quotes for Discussing Ideas:
    • Advertising has us chasing cars and clothes, working jobs we hate so we can buy crap we don’t need.” ― Chuck Palahniuk, Fight Club
    • The best teacher is experience and not through someone’s distorted point of view” ― Jack Kerouac, On the Road

     

    Nam sine doctrinā vita est quasi mortis imāgo. Ибо без науки жизнь есть как бы подобие смерти. 

     

    «Don’t be too controversial or offensive when discussing tricky topics»

    Кроме собственно общения на языке, учимся важному принципу сохранять вежливость и нейтральность при любых высказываниях. В дальнейшей взрослой жизни нашим подросткам обязательно пригодится британское умение «being nice» в обсуждении самых острых тем.

    Дополнительные преимущества этих занятий: подростки тренируют навыки концентрации внимания и скорость реакции, учатся смотреть на вещи шире (приобретают open-mindedness). Здесь удовлетворяется характерный для юности голод к познанию и исследованию мира, осознанию своего места в нём, своего права на собственную позицию в понимании мира. 

     

    Debates are important because debates:

    • Are a way of expressing your point of view about a topic.
    • Promote critical thinking.
    • Promote research.
    • Are a transformational experience for students.
    • Create leaders.
      (c)

    Vox audita latet, littera scripta manet.

    Сказанное слово исчезает, написанная буква остаётся

    Essay writing

    Написание эссе — еще одна зона неуверенности для большинства учащихся (вызвает немалый стресс на экзаменах). Мало кто из преподавателей специально выделяет на это достаточный объем ресурсов: обучать этому сложно, долго, дорого, энергоёмко, поэтому в большинстве случаев делается по остаточному принципу. Каникулы дарят нам уникальную возможность заняться развитием именно этого навыка! 

    Нет, это отнюдь не скучно. Как и в блоке Speaking, здесь мы берём именно те темы, по которым подросткам хочется высказаться. К примеру, «Boys and girls — who makes a better friend?» Или: «A cat or a dog — what is a beter pet for you? Why?» Темы отличаются от привычных школьных, задевают за живое, являются идеальными триггерами для аргументированного высказывания. Попутно изучаем законы композиции письменного высказывания, освежаем в памяти (или узнаём новые) полезные грамматические конструкции, разбираемся, где и как использовать linking words.