Vivĕre est cogitāre 
(лат. «жить значит мыслить»)

Дискуссии для подростков — всеми любимая часть активностей клуба «Вместе»

На занятиях клуба мы всегда видим острую потребность наших учеников в обсуждении насущных для них вопросов. Нередко, увы, приходится прерывать горячие мыслительные потоки ребят о сокровенном, просто чтобы продолжить текущий урок. Горькая истина: подростки действительно испытывают дефицит глубокого живого общения. Inde ira – «отсюда гнев», отсюда порой и обидчивость, и раздражительность. Учителям и родителям не хватает ресурсов, чтобы выслушивать своих детей и учеников, делиться с ними соображениями о важном.  С ровесниками тоже далеко не всегда удаётся качественно поговорить. Молодые люди остаются в своего рода вакууме, оставаясь один на один с когнитивными противоречиями.  

Ad disputandum (лат. «для обсуждения»)

  • Что такое совесть?
  • Откуда пошли истоки морали?
  • Почему лгать не выгодно?
  • Есть ли обратные стороны избытка доступной информации?
  • Зачем развиваться и учиться?
  • Как относиться к моде?

Со стороны взрослых часто растущий человек наблюдает лишь те ракурсы, с которыми он, в силу возрастных особенностей, скорее не соглашается, — но как узнать, какие еще бывают точки зрения? Как оценить объективность мнений других людей? Как сформировать своё мировоззрение? Чтобы облегчить подросткам этот непростой этап, мы собираемся и обсуждаем вместе противоречивые темы — такие, в которых не получится просто сказать «я (не) согласен». Для осмысления подобных вопросов требуется рассмотреть множество факторов и выявить те, которые кажутся человеку значимыми в формировании собственной позиции. Да, это непросто и непривычно. Но настолько увлекает и заводит, что в наших дискуссиях даже интроверты и «молчуны» стремятся выступить с высказыванием — и у них это успешно получается!

Ad cogitandum et agendum homo natus est (лат. «для мысли и действия рождён человек»)